Монтаж и строительство теплотрасс

Монтаж, строительство и прокладка теплотрасс

Теплотрасса является элементом теплосети, который соединяет источник тепловой энергии и конечного потребителя. Теплотрассы разделяются по различным признакам. По виду теплоносителя:
– Паровые.
– Водные.
По способу прокладки:
– Подземные.
– Наземные (на опорах).
Из-за потерь тепла, которые зависят от протяжённости теплосети, теплотрассы в длину не превышают сорока километров. Чтобы уменьшить потери, при строительстве теплотрасс приходится использовать улучшенную теплоизоляцию (изоляция очень важна при монтаже теплотрасс), установку дополнительных насосов. Это невыгодно для строителей и неудобно для потребителей. Чаще применяют подземные теплосети, которые местами выходят наружу. Это немного снижает потери тепла. При этом методе трубы со всех сторон обносятся железобетонным коробом, в котором есть перегородки, на случай прорыва. Новый метод укладки теплотрассы – теплосети с глубоким залеганиям. Глубина, на которой их располагают, намного больше и достигает 26 метров.
Устроительство теплотрасс – ответственная и сложная работа, требующая точных расчётов, специальной техники и высокой квалификации работников. Для строительства теплотрасс используется следующая техника: сварочная, землеройная, грузоподъёмная. Персонал проходит обязательную аттестацию.
Традиционным методом монтажа теплотрасс является прокладка теплотрасс при помощи канала. Трубы укладываются в заранее построенную железобетонную траншею. Она может быть монолитной и лотковой.
Обязательные операции, которые необходимо выполнять при строительстве теплотрасс:
– После того, как траншея готова и канал выровнен, необходимо армировать дно и залить железобетоном. Для повышения уровня прочности, в бетон монтируют греющий провод, сверху кладут теплоизоляционный материал и прогревают. После этого герметизируют стены короба. Для установки скользящих опор устанавливаются специальные подушки, после чего переходят непосредственно к прокладке теплотрассы.
Монтаж теплотрассы производят на скользящие опоры. Трубы покрывают специальной теплоизоляционной краской (обычно это кремнийорганическая). После этого канал закрывают плитами. Канал гидроизолируется и засыпается грунтом. Последний процесс – благоустройство и укладка асфальта.
Строительство теплотрасс в лотковом канале практически не отличается от монолитного строения. Только используется готовый железобетонный блок (лоток). И проводятся аналогичные операции: укладка, тепло- и гидроизоляция.
При проведении операций по ремонту теплотрассы или прокладке новой, на месте старой, после выемки грунта, старые трубы и канал извлекаются. На их место производят новую прокладку теплотрассы.
Метод строительства теплотрасс, в настоящее время, используют редко или при прокладке временной теплотрассы. При использовании этого метода, монтаж теплотрассы осуществляется на готовые, так называемые, скользящие опоры. Сам трубопровод теплоизолируют и закрывают защитным покрытием (чаще металлическим).
С открытием полимерных материалов и полиуретановой теплоизоляции, возник третий способ монтажа теплотрасс – бесканальный. Как видно из названия, способ не предусматривает использование канала: трубы укладываются прямо в траншею, вырытую особым образом. Последовательность действий при этом методе такова:
– Разрабатывается специальная траншея. Выравнивается и засыпается песком дно траншеи.
– Укладка самих труб.
– Проводится тепло- и гидроизоляция мест стыков сварки.
– Траншею обратно засыпают, укладывают асфальт и благоустраивают территорию.

Техническое обслуживание и текущий ремонт

общестроительные и отделочные работы, системы вентиляции и кондиционирования воздуха, внутренняя отделка офисов